«Пятница» в клубе «Республика». Белорусская группа «Кассиопея». Три человека на маленькой сцене. Три грустных шута. Поют на русском языке. Почему – «Кассиопея»? С какой стати такое космическое название? Не успела спросить. Столько всего хотелось спросить – как они так умудряются существовать, почему диски свои на концерты не привезли, не устали ли быть столько лет клоунами… Не буду спрашивать, просто открою их страницу в Контакте и послушаю. Это правда, что их можно долго слушать. Похоже, что я открыла для себя ещё одну группу, которую можно слушать помногу и подолгу.
Голос Ильи Черепко, главного запевалы, чем-то напоминает мне голос мальчика из школьного ВИА моей школы, это такая странная ассоциация, столько воспоминаний… Голос – наивный, чистый… Если не вслушиваться в слова – можно представить себе концерт в школе… Музыка «Кассиопеи» иногда слушается почти прямой цитатой из восьмидесятых. Если не вслушиваться в слова. А если вслушаться – абсурдность текста вас приятно удивит. И вы поймёте, что попали на «безумное чаепитие», ну или на что-то подобное. Особенно учитывая карнавально-клоунские костюмы Ильи Черепко, Сергея Соколова и Александра Либерзона.
Ну скажите, где ещё, как не у «Кассиопеи» можно услышать слова типа «мою любовь могилой не испортишь…», про то, что жуткой страшилке «чёрной руке» так «хочется любви», и про воробушков – очень так душещипательно спели, и про «ангела слева и ангела справа», и ещё много неожиданных строчек… Ассоциации – с мультиками из детства, со страшными историями ночью в спальне пионерлагеря, с Даниилом Хармсом, с ранним «Аквариумом», с сумасшедшим и любимым мной «Аукционом», отсюда ассоциации выруливают в сторону Кэрроловской «Алисы» и пока притормаживают – надо же когда-нибудь остановиться и осмотреться?
Весь концерт прослушан был на одном дыхании. Не танцевалось мне, а зря! Потом пожалею. Уже пожалела. Но не могла танцевать. Не знаю, у меня на концерте было такое странное ощущение, что всё у «Кассиопеи» получается через боль, через трагедию. Они вроде шутят, а мне страшно. Они смеются, и мы все смеёмся, а потом вдруг опять страшно. И бездны такие открываются… И опять, как в далекие восьмидесятые прошлого века, начинаешь искать скрытый смысл. И тогда ещё страшнее. А потом вспоминаешь, как эти мальчики улыбаются – и уже не так страшно. И начинаешь припоминать смешные абсурдные строки – а они въезжают в память навсегда, как будто приклеиваются к мозгу. И позитив перекрывает всю их спрятанную боль и печаль. И «Совесть чиста»… Надо было танцевать…
Во все времена шуты могли говорить то, что невозможно было сказать вслух. Тексты песен «Кассиопеи» – очень хороши. Именно поэтому я их опять слушаю, переслушиваю. Именно поэтому в Одессе на концерте особо рьяные фанаты группы ждали и требовали любимых песен. «Память верна – и крылья готовы к взлёту…», «Чёрная рука, плачешь отчего?»… Это гремучая и трогательная смесь мудрого идиотизма и романтизма. И это всё просто «опасно не любить»…
…Мы слушали и не могли наслушаться. И ощущение нереальности происходящего не проходило. Это из-за странной совместимости текста о воробушках в последний день зимы, которые выжили суровой зимой и теперь об этом поют, как-то очень уж странно поют… И перефразируя Льюиса Кэрролла: отчего эта группа такая странная? – оттого, что все остальные очень уж не странные. Странная, да. Но настоящая!
P.S. Вживую я услышала «Кассиопею» в первый раз – благодаря агентству событий АртПоле и Арт-клубу «Республика». За что говорю всем им огромное спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий