13 июля. Разбудили перкуссионисты часов в шесть утра… Начинаю привыкать.
13-е – обычно у меня это удачный день, чтобы не сказать больше. Я люблю 13-е числа! У меня в такие дни всё получается.
Какое солнце с утра! День будет жарким, наверняка.
С утра на йогу к Юле. Ветер мягкий, теплый. Мы становимся лёгкими, невесомыми… Мимо проходящие девушки заинтересованно смотрят, потом присоединяются. Мы сейчас улетим!.. Мимо пролетела бабочка, лениво, по-утреннему, взмахивая свеженькими крылышками. Мы же, «храбрые ласточки», пытаемся устоять на одной ножке и тоже взлететь! Эх!.. Мне сегодня повезёт!.. И всем со мной заодно!..
Полечу-ка я «храброй ласточкой» наверх, к столовой и всем остальным благам цивилизации.
После завтрака надо успеть на репетицию «хора глухонемых». Мы стараемся, громко и выразительно полощем наши горла, но вода все равно выплёскивается: от смеха, от неумения и вообще от всей этой весёлой суеты. Видели бы меня сослуживцы! Со смеху бы умерли! А, может, позавидовали бы… А «ы-ыкать» я бы их научила, вон Ярема в два счёта сбивает с нас всю городскую шелуху, и мы дружно кричим: «Лягай!!!». А завтра будем репетировать уже и «хореографию», чтобы красиво и правильно «лягать», в смысле «падать». Два раза в день репетируем.
С 11 часов утра заработала керамическая мастерская. Печка ещё доделывается. Но в мастерской уже лепят чашечки и всякую всячину. Все, и взрослые, и дети, перепачканы глиной, но так счастливы! Эй, дайте и мне полепить, я тоже хочу попробовать…
После керамики можно заглянуть к кузнецу. Но там, боюсь, меня не подпустят к инструментам. Это – очень мужская работа! У меня просто не хватило бы сил, но выглядело очень заманчиво. Хотя в руках нашего кузнеца всё так легко получалось! И так красиво остывал металл, отдыхая после того, как его на наковальне превратили во что-то нужное человеку: красный цвет уступал место сизому…
А еще можно было попробовать сделать себе торбу из старых джинсов на аллее мастеров, если вы прихватили из дома старые джинсы. Если не прихватили – мастера вам найдут из своего «подбора», и вы будете с новой сумкой-торбой щеголять перед друзьями достаточно быстро.
Жаль, что не было мастер-класса по домотканым дорожкам, но я понимаю, это же в пределах одного дня не сделать, и станок нужен… но выглядели все эти самотканые дорожки очень уютно, нарядно. Сразу детство вспомнилось, бабушка, она сама их делала…
После обеда снова репетиция нашего оркестра. И одновременно «саунд-чек» ДАХАБРАХА и PortMone. Как быть? Ярема Стецик пошёл договариваться. И знаете, уважаемые и очень популярные музыканты уступили нам 10 минут, за что им огромное спасибо. Мы себя сразу засамоуважали и начали репетировать с ещё большим рвением. А как только закончилось наше пение, и можно было развернуться в сторону сцены, так сразу большинство из нас застряло на этом склоне, потому что добровольно уйти, когда репетируют такие музыканты, может только человек совсем без слуха. Долго настраивались группы, а мы всё слушали и слушали, представляя, что будет вечером. Именно там я и «обгорела» на солнце первый раз за эти дни, и очень забавно загорела у меня только одна щека, подставленная солнцу. Заслушалась…
А потом собрались желающие сделать себе овощной музыкальный инструмент для участия в ансамбле «Паприкалаба» под руководством Бена Коупа, и что из этого выйдет, я даже не могу себе представить.
Чайных домов в этом году было несколько, в них можно было не только попить чаю, но и поесть блинов и всякой вкуснятины, а в чайном клубе у Днестра можно было поучиться у Лены азам чайной церемонии. А потом – у Юли поучиться играть на флейте! Ура! Сбылась мечта! Сейчас попробую…
Флейтисты Саша и Юля раздали всем желающим научиться играть флейты. И мы начали пробовать дуть правильно. Я оказалась очень неспособной, признаюсь в этом. Но не все ж такие как я – выявились таланты, доселе скрытые и даже не подозреваемые. Таланты очень обрадовались и были счастливы. Порадуемся за них тоже и пойдем наверх, время собираться на вечернюю программу.
Поднимаюсь, вижу: наверх улетает и никак не может улететь привязанная за что-то низка воздушных шариков. Красота какая! Вечернее небо и шарики… и вдруг всплывает в голове: нас всех тоже держит какая-то крепкая нить привязанностей, и улететь хочется, и терять привязанности не хочется. И мечемся мы на нити, как те шарики… Ветер посильнее станет, может, им и повезёт улететь… Улетят, увидят мир…
Открыл вечернюю программу дуэт из Чехии с загадочным названием DVA. Их действительно двое, Бара Краточвилова и Ян Краточвил, они очень заводные и эксцентричные артисты, на сцене им нескучно, и эта нескучная энергия передается зрителям. Танцевалось под эту музыку очень здорово! Если б мы ещё и понимали всё, о чём Ян и Бара поют, было бы совсем здорово. «Фолк несуществующих народов» – так заявлено было в анонсе, понимать текст можно было, как хочешь. Но, в принципе, текст обыгрывался очень активно, как вчера у Feloche, и почти всё было понятно. К слову сказать, дуэт осенью проедет с туром по 12 городам Украины. Следите за рекламой! Ребята очень классные…
После перерыва – ДАХАБРАХА плюс PortMone. Обе группы имеют стойких поклонников, ждущих от музыкантов очень многого. И в этот вечер ожидания были оправданны.
Это очень разные группы. Играют совершенно разную музыку. В какой светлой голове родилась эта безумная идея – поработать вместе – уже неважно. Важно то, что теперь зрители получили возможность увидеть своих кумиров по-новому. Весной, в Одессе, на концерте я услышала этот проект впервые. Казалось бы, в плотно заполненные композиции ДАХАБРАХА ничего лишнего уже не вставить. Но всплывающая вдруг линия аккордеона от PortMone – и ты слышишь новую мысль, новый вздох, и музыкальная фраза раскрывается как тугой бутон. Бас-гитара, которая у PortMone очень универсальна, потому что гитарист извлекает из неё звуки неожиданные, используя не только струны, но и корпус, придала аранжировке больше остроты. И получилось так интересно, что опять слушалось на одном дыхании, как и тогда в Одессе. Вокальная часть – великолепна, спасибо девушкам ДАХАБРАХА с их сильными и яркими голосами. Энергетика со сцены шла мощным потоком, гармония звучания при некоторой избыточности звука, но ведь не мешает же, ничего лишнего. Это двойное шаманство заворожило танцпол, мы стояли и слушали…
И вдруг Луна выкатилась, как оранжевый апельсин, из-за гор…
Горы слушали тоже… И принимали эту музыку. Я, кстати, потом часто прислушивалась к горам, как к мерилу: принимают – не принимают, потому что эти горы не всякую музыку принимают. Вот такие дела. Горы, а горы, вы тоже были счастливы, как мы в тот вечер?.. Ваша душа тоже пела?..
Трио VD из Великобритании было следующим. Хорошая инструментальная группа. Простите меня, но я не смогла после предыдущей музыки переключиться на этих очень виртуозных музыкантов. Понимала, что потом ведь уже не услышу их в ближайшее время, и играют здорово, а не смогла. Но это была только моя проблема. АртПоле танцевало всё, только пыль стояла столбом.
После основной программы в столовой собрались неугомонные музыканты и стали играть вместе, с такой радостью, с ощущением праздника, – получила море удовольствия от их джем-сэйшена.
Шарики на низке пытались улететь с попутным ветром…
Еще попозже на Акустической сцене играл дуэт ЗИРА, собрались снова любители их музыкальных путешествий, и музыка колдовала с нашими душами. И покорители огня («Проти ночi») снова подарили нам свой огненный праздник.
Я тогда, помню, подумала: сколько может вместиться в меня музыки за одни сутки? И поняла: хорошей музыки – сколько угодно, без ограничений!
Пока ноги не станут подкашиваться, а глаза закрываться… Пора в лагерь.
Мои соседи-перкуссионисты играют наверху, на альтернативной сцене, так тихо у палатки. Как я засну?
Хороший сегодня был день. 13 июля… Мне 13-го обычно везёт на хорошее… Я же вам обещала.
Впрочем, уже 14-е. Птицы просыпаются. Всё, сплю… До завтра! До сегодня…
Лилия Штекель
Хорошо было бы уметь переключаться от концерта к концерту, но иногда не хочется перебивать впечатления, а наоборот, хочется продлить их как можно дольше.
ОтветитьУдалить