27 июл. 2011 г.

АртПоле. Яблочно-садово-полевой дневник. 15 июля. День четвёртый


Bookmark and Share

Утро доброе всем! Я уже проснулась. Мои соседи, слава богу, уже играют на своих дарбуках. Каждое утро думаю: уже играют или ещё играют?

Так, пора вставать, делать все утренние дела, и пора к Юле на берег – йога, «летящий шаг», желание взлететь…

Чай в чайном клубе – такое чудо с утра. Но репетиция ждёт: пора петь хором.

Опять бегу вверх. И так весь день: вверх-вниз. Я, между прочим два килограмма скинула за эти дни. Поэтому могу сказать: рекомендую АртПоле от лишнего веса и любых недомоганий, у меня начинающаяся простуда позавчера прошла за вечер, лег-ко!

«Хор глухонемых» – ежеутреннее удовольствие. Нас уже много, мы всё выучили, теперь отрабатываем. Останавливаются возле репетиционного места «новенькие-свеженькие», с рюкзаками, свёрнутыми палатками и карематами. Слушают, улыбаются. Так, улыбаясь, и уходят в яблоневый сад мимо сцены-«гнезда» – устраиваться, ставить палатки, обживаться.

Сегодня приехало очень много людей, нас уже около трёх тысяч!.. Внизу уже почти под каждой яблоней палатки. Я еле нашла свою маленькую палатку, потому что за пару часов рядом выросли новые палатки, такие большие, что моя палатка больше не видна с тропинки. Столько людей! Все спускаются к Днестру, или уже поднимаются от Днестра, выкупавшиеся, довольные.

Печка готова! Ура! Уже все налепленные штуки внутри печки, и керамист Миша заделал кирпичами вход в печь, горит огонь внизу в топке, и теперь остаётся только довериться волшебнице-печке и ждать. Температура в печке достигает 1200 градусов. Потом печка ещё и остыть должна, и только потом артполевские умельцы смогут увидеть творения рук своих.

Рядом с гончарной мастерской продолжают окрашиваться ткани и нитки: экологически чисто и красиво, цвета естественные и очень приятные для глаз.

На Аутентичной сцене мастер-класс от крымской группы ««Джезаир». Жарко, солнце распалилось, и музыка тоже очень жаркая, поэтому нам было не холодно, совсем не холодно. Музыка этой группы виртуозна и зажигательна. Она – настоящая! Танцевать хочется очень. А мы все сидим, сидим, потом всё-таки не выдерживаем, и девушки начинают плясать! Удержаться было уже невозможно. И музыкантам нравится, что девушки танцуют. Но они такие сдержанные, тихонько себе улыбаются и продолжают играть, и играют всё лучше и лучше!

А с мастер-класса группы ДАХАБРАХА журналистам пришлось уйти, потому что в это же время началась пресс-конференция, первая и единственная. На пресс-конференции мы увидели много журналистов, только сегодня приехавших на АртПоле. Они были такие беленькие, незагоревшие, не то что мы, освоившие это удивительное пространство за эти несколько дней. И ещё – мы были более расслаблены, свободны, и наша одежда уже не отличалась от простых и ярких одежд жителей АртПоля, и мы успели за эти дни получить такую огромную порцию счастья, что омрачить его могло только то, что одновременно с пресс-конференцией музыканты ДАХАБРАХА рассказывали, как из аутентичной песни сделать современный шедевр, а мы были здесь!.. Просто одновременно столько всего происходило, я даже не успевала везде, хоть и похудела на два кило и стала очень легка на подъём. Киноклуб работал каждый день. И я совсем забыла про ребят из файер-шоу: они тоже занимались с желающими научиться азам этого дела. И ещё немецкая танцовщица Сина давала уроки контемпа, и артполевцы танцами занимались прямо на дороге, плевать на ровные сцены и ламинаты, контемп – он везде контемп!

И «Паприкалаба» оживлённо вырезала все новые инструменты из кабачков и морковки! Как они будут играть – для меня останется сюрпризом до завтра, до концерта, хочу всё услышать завтра в первый раз!

Вечер сегодня такой насыщенный ожидается. Не заявленный ранее в программе коллектив из Тернополя (надо же дать шанс молодым группам!) «Ті, що падають вгору» начал концерт.

За ними – «Фолкнери» из Киева. Очень необычный коллектив. Композиции базируются на фольклоре. Манера исполнения – театральный фарс, перформанс. Напоминает ранние композиции ДАХАБРАХА, что заметил и сам Марко Галанович. Но «Фолкнери» – другие, они поют о другом… Меньше сказки, загадочности, но больше юмора, самоиронии. Девушки такие колоритные, со звонкими голосами. Мне кажется, у них хорошее будущее, только надо не останавливаться, продолжать искать себя. У них получится!

После «Фолкнеров» выступила польская группа «Village Kollektiv». Тоже такая заводная группа, яркая. Со своими «штуками» и «сюрпризами».

Но самым запоминающимся стало выступление «Гайдамаков». Образ «настоящего козака» очень притягателен. Когда на сцене запели такие парни, всё АртПоле превратилось в единый танцпол. Волны энергии были огромны, как цунами, только не страшное, а тёплое и опьяняющее. Ощущение было, что всё стало красно-оранжевым, как в огромной печи. Люди танцевали, пели песни вместе с «Гайдамаками». Представляете себе, почти три тысячи человек на склоне и танцполе, и все танцуют и поют! Я за эти дни такое видела в первый раз, да простят меня все предыдущие исполнители. Это захватывает, даже дети танцевали!

Ух! После такого идти спать как-то уже было неприлично… Ну, только пойти выпить кофе в «Бандероль», а оттуда перетечь на Альтернативную сцену, там уже своя программа каждую ночь. Привыкаю не спать по ночам. Как же я потом жить-то буду без всего этого?..

А потом был ещё один подарок отАртПоля: утренний концерт PortMone। Утренний или ночной… В пол-четвёртого утра. Это как кому больше нравится। Мне казалось, что после такого дня меня уже будет не удивить, и музыка PortMone, слушанная мной столько раз, уже такая знакомая и близкая, станет просто хорошим завершением этой ночи. Но получилось совсем по-другому. Когда музыка совсем рядом – на Акустической сцене, на Альтернативной – когда она настоящая – и совсем рядом – это катарсис. Когда до слёз. Когда невозможно потом даже разговаривать. У меня такие хорошие соседки попались – им очень нравится музыка PortMone – очень хорошие девчата Алёна и Олеся. Извините, пожалуйста, что была не слишком разговорчива. Если вы читаете сейчас это – извините, мне было рядом с вами очень хорошо, просто говорить не могла. Ни о чём. Спасибо PortMone за понимание мига прекрасного, которое затягивается как в замедленном кино. Спасибо.

А я пока пойду спать. Мне что-то опять разговаривать не хочется. Утро такое росистое… До завтра всем.

Лилия Штекель

1 комментарий:

  1. Гайдамаков я обожаю, к сожалению так и ни разу не была у них на концерте.

    ОтветитьУдалить